В PepsiCo считают, что издержки на внедрение ЭВС будут "очень значительными". "Но гораздо важнее то, что возникает риск возникновения сложностей с отгрузкой готовой продукции со всеми сопутствующими проблемами для молочной производственной и товаропроводящей цепи "от поля до прилавка", - добавил представитель компании. 

"Рынок не будет готов к ЭВС в части переработанной продукции по причинам короткого срока на подготовку, который по факту составляет два месяца. Кроме того, множество торговых точек в принципе не готовы к "Меркурию", а сама система на текущий момент содержит значительные недоработки, которые не могут быть устранены в столь короткий срок", - считает представитель компании.

По оценке PepsiCo, минимальный период для подготовки и отладки взаимодействия участников рынка составляет не менее 12 месяцев. 

Ускоренное внедрение ЭВС также может поставить под угрозу экспериментальное тестирование системы маркировки товаров "Честный знак"